НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ


Казначеев В. П.,
академик РАМН


НООСФЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАНЕТЫ
В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ — ЭТО НОВАЯ ЭПОХА
ЕЁ ЭВОЛЮЦИИ И ЭВОЛЮЦИИ
ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА


В нашем столетии биосфера получает совершенно новое понимание. Она выявляется как планетное явление космического характера.
В.И.Вернадский, 1945


1. Выраженная В. И. Вернадским мысль о том, что биосфера — это космическое явление, является, по существу, важнейшим этапом перехода человеческой научной мысли, интеллекта, как планетного явления, на новый уровень. Я бы сказал, это рождение новой космической фазы в эволюции космического пространства и нашей планеты.

 

Владимир Иванович Вернадский — русский и советский учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель конца XIX века и первой половины XX века.


В своё время великие географические открытия, трактовка Э. Зюсса (1803-1909) о лике Земли, новые знания постепенно накапливались в практике, философии, истории, естественных науках. Утверждались представления о широте океанов, земного пространства, наблюдалась динамика небосвода. Почти 2 тысячи лет по системе Птоломея плавали корабли, находили свои пути капитаны, позднее Н. Коперник (1543) сделал вывод о том, что планеты вращаются вокруг Солнца, в астрофизике начинается открытие самых далёких и доступных для нас галактических процессов, появление новых звёзд, их исчезновение, рождение, насчитываются миллиарды возможных планетных образований в различных галактиках, где предполагаются вероятные условия для белково-нуклеиновой жизни.


Постепенно в мировом видении, в разных направлениях, начиная от различных религиозных трактовок и кончая астрофизическими планетными явлениями, учением о биосфере, рождалась новая космогония. В. В. Докучаев(1) (после большого количества экспедиций) в 1883 г. чётко утвердил, что почвы — это живое вещество. Далее, накапливая данные о биогеофизических свойствах перемещения минералов, о связи живого с косным, В. И. Вернадский, прослушивает лекции Г. Леруа, который вводит новое, изменяет и расширяет понятие ноосферы. Тейяр де Шарден развивает мысли о том, что что-то происходит с планетой Земля в космосе. Он утверждал, что человечество стремится к точке Омега, исходя из определённых натурфилософских представлений: когда человечество объединится одной идеей (верой), то это и создаст новый единый мир на нашей планете. Это была смелая натурфилософская гипотеза.


Прослушав всё это и накопив новые данные по биогеохимии, В. И. Вернадский в 1925 г. впервые ставит вопрос об автотрофности человечества, как планетного явления, указывая, что его научная мысль будет создавать на планете Земля новую космическую эпоху, существенно изменив возможности жизни вне прямой зависимости от источников биосферы (органических, биологических). Еще Х. Гюйгенс (1690) полагал, что «жизнь есть космическое явление и чем-то резко отличное от косной материи» (Космотеорос, 1700). Позднее В. И. Вернадский утверждал разницу и эволюционную независимость живого и косного вещества планеты и космоса.


Сегодня мы переживаем напряжённый период с человечеством, прогнозируя 8-10 млрд. населения планеты к концу этого века, но экологические «ёмкости» биосферы оказались на пределе.


Накапливаются вопросы: как быть, куда и в каких формах будут организовываться цивилизации, взаимодействовать друг с другом, что это за процесс? Учёные естественники, экологи, геологи, историки и т. д. пытаются расширить все эти вопросы. До сих пор учёные ищут ответы на вопросы, откуда, как произошла жизнь — живое вещество (строматолиты, метеоры, космическая пыль и др., по существу, это признание концепции Аррениуса), геополитическое, экологическое направления будоражат новые мысли и проблемы. Очевидна опасность не только планетарных, геологических потрясений (плитная тектоника), вулканы, землетрясения, изменения климата, дефицит воды, энергии, но и космических катастроф. Земля подвергалась и вновь может подвергнуться встрече с очень большими космическими телами. Полагают, что исчезновение динозавров (70 млн. лет до н. э.) было связано с падением такого космического тела. Не ясен вопрос с Тунгусским метеоритом (1906). Почти 35 лет шли постоянные экспедиции в районе его падения, но научная мысль так и осталась пока открытой. Открытыми остались и мысли о происхождении и очевидных феноменах НЛО. Работы Ф. Зигеля (1993) и другие многочисленные работы не отвечают на вопрос о природе этих явлений. Расширяются работы, авторы которых пытаются приблизить живое вещество к природе нашего интеллекта, сознания. Так, до сих пор утверждается, что интеллект происходил по эволюционной «лестнице» в соответствии с теорией эволюции: появлялись сначала примитивные живые образования, млекопитающие (обезьяны), затем более сложные, потом происходит некая мутация. Утверждается, что в районах Африки (под влиянием радиоактивности?) появилась такая «мама», родился человек, обладающий творческим разумом. Идут дискуссии, как взаимодействовали неандертальские формы человека с кроманьонскими, как они мигрировали — всё это будоражит мысль. Эта мысль сегодня (эволюция человечества III тысячелетия) оказывается в очень критическом потоке. Планетарные геополитические взаимодействия, по существу наступающий энергетический и экологический кризис, который сегодня умалчивается (количество нефти, газа, угля, ядерного тепла самой планеты истощаются), судьба человечества с точки зрения энергии остаётся не ясной, также и с надеждой на различные источники ядерных процессов, эфироэнергетики и др. Предстоят новые открытия. Мысль устремляется в область эфироэнергетики. Очевидно, мысли В. И. Вернадского о человечестве как об автотрофном космическом образовании есть отражение реальных процессов новой космогонии, следствие биосферного космического процесса. В этом отношении мысль разделилась. Одни считают, что постепенная эволюция человека и сегодняшний вариант homo sapiens в различных национальных вариантах (развитых и неразвитых) имеет сходство, как живое вещество, и определяется генетическим программным аппаратом, в котором сегодня уверены учёные. Это утверждается так же сильно (даже административно), как утверждали в своё время истинность Птоломея, законов Ньютона и как сегодня утверждается релятивистская позиция Эйнштейна, лишь кажется, что ещё один шаг и всё будет сделано.


К. Э. Циолковский за работой.

2Эпоха ноосферности, как космическая, выдвигает другую горизонталь, другую программу о природе нашего сознания, интеллекта. Если это сознание присутствует в живом веществе, в клетках растительных, животных, у всех форм, заселяющих водные просторы и т. д., то само сознание человека есть не только производная межнейрональных многомиллионных взаимосвязей и не только известных центров, но особая форма космического полевого фрактала в планетарно-космическом пространстве (К. Э. Циолковский). Остаётся непонятным, необъяснимым, как сознание удерживает память, и проф. Н. И. Кобозев и др. ставят этот вопрос. Мы также писали, что если память реализуется при t=360С (наша биосферная температура), то физически она не может удерживаться только в релятивистско-квантовом варианте. Генетические программы, если они определяют морфогенез человека, м. б., его гормональные, психологические конституции, диатезы, то эти программы не предопределяют природы нашего интеллекта и нашего сознания. Они суть лишь следствие космической полевой природы интеллекта. Об этом пишут и многие другие авторы(2). Мы уже не раз писали о материализации эфира, об этом говорили и пишут и другие ученые (В. Л. Дятлов, А. Н. Дмитриев, Г. В. Николаев и др.). В астрофизике выявляется, что солнечная система находится в постоянном цикле вращения не только за счёт солнечной энергии, но этот круг нашей Галактики постоянно находится в вихре эфирного космического потока(3), и все мы присутствуем в потоках этого вихря. Если говорить о следующем шаге, то гипотеза о том, что эфирный космический поток несёт другие отношения пространства и времени, иные материализации и тот идеализм, который был в прошлом веке, смыкается с материализмом, меняет своё содержание, выявляется новый природный процесс. Само понятие материализма меняется (Н. А. Козырев). Эти проблемы формулируются, но медленно двигаются потому, что современное человечество попав в жёсткие тиски ценовых позиций, подчинившись оценке мирового рынка и всё более утопая в противоречиях мирового ценового рынка, по существу, блокирует поисковые, фундаментальные стратегические исследования эволюции человечества и планеты. Даже в космосе мы наблюдаем возможность проникновения на ближайшие планеты и т. д. с идеей узнать, есть ли там живое белково-нуклеиновое вещество, связанное с генетическими программами, или нет, происхождение жизни в природе живого вещества остаётся загадкой. Все эти вопросы стихийно привязаны к сегодняшнему нашему мышлению, которое так или иначе начинается и заканчивается системой рынка. Это относится к кризису, по существу, к будущему России. В России не социально-политический кризис, не структурный, а духовно-научный кризис. Россия бьётся в тесных рамках того созданного российскими учёными А. Л. Чижевским, В. И. Вернадским, Н. И. Умовым и др. учения — идеи этой автотрофности человечества, космической организации планеты.

 

Александр Леонидович Чижевский — советский учёный, биофизик, один из основателей космического естествознания, основоположник космической биологии и гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, изобретатель, философ, поэт, художник.

 

Н.А.Козырев — один из пионеров отечественной теоретической астрофизики и искусный астроном-наблюдатель. В 1934 г. он разработал теорию протяженных фотосфер звезд, которая в обобщенном С.Чандрасекаром виде получила название теории Козырева-Чандрасекара. Развил теорию солнечных пятен. Обнаружил в 1953 г. молекулярный азот в атмосфере Венеры и в 1963 г. водород в атмосфере Меркурия. Пришел к заключению о высокой, до 200000К, температуре в центре Юпитера. Известны также достижения ученого в изучении других планет солнечной системы. Наиболее значительный результат в области наблюдательной астрономии — получение 3 ноября 1958 г. спектрограмм лунного кратера Альфонс, которые свидетельствуют о выходе газа из центральной горки кратера и о вулканических явлениях на Луне. За обнаружение лунного вулканизма Н.А.Козырев удостоен Международной академией астронавтики в 1969 г. именной золотой медали.


Дело не в энергетических, демографических, национальных программах медицины, образования, системы жизнеобеспечения и т. д., это всё исторические, тактические шаги. На этих тактических шагах Россия может некоторое время продержаться (ХХI век), но Россия оказалась в стратегическом тупике. Если стратегически наука России с её колоссальным наследием, культурой, фундаментальным подходом к косному, живому веществу, к планетарным, астрофизическим процессам, к процессам, связанным с пространством Н. А. Козырева, к эфирным процессам, если наука не найдёт своего канала и не найдёт поддержки (новая парадигма миропонимания), то Россия будет вливаться в западный ценовый мир экономики, в мировой рынок, она затормозит фундаментальность поисков и, по существу, эпохи строительства ноосферы (о чём говорил В. И. Вернадский) не получится. Всё это очень тревожно. «Наступает время последнего испытания человечества: или прорыв к «ноосферному будущему» — к ноосферизму, ноосферному социализму, — либо его капиталистическая гибель»(4).

 

3. По нашим данным, интеллект человека является полевой формой жизни (живого космического вещества), которая обосновывается работами, начатыми Г. Дришем, А. Г. Гурвичем по метогенетическим излучениям, А. М. Кузиным(5), наши работы по информационным связям(6) (см. работы Р. Тарга, Р. Джана и др.). Если суммировать все эти работы, то нельзя понять природу интеллекта, основываясь только на системе проводникового компьютера. Какой бы сложный ни был этот проводниковый компьютер, он не может реализовать объяснение природы интеллекта. Это будет приспособление. Интеллект человека — это полевая форма (полевой фрактал), где поле объединяется, расширяется и уходит в эфиро-торсионные поля, окружающие человека и земной шар, мы все находимся, существуем, растём, рождаемся и уходим из жизни в этих полях (пространство энергии-времени Н. А. Козырева). В наших клетках присутствует вода, она тоже является соучастником организации живого вещества и именно в эфиро-торсионных потоках. Если эфиро-торсионный поток существует и интеллект формируется за счёт него, то прав был В. В. Налимов(7), который говорил, что мы постоянно присутствуем в неком семантическом вакууме, т.е. мир полон «знаний» (интеллекта), мир совсем другой: не релятивистской доктрины (это косное вещество). Когда мы проникаем нашими ограниченными органами чувств, добавляем к ним чувствительность, точность измерений физических, химических приборов, биофизику и т. д., то мы, по существу, находимся в гигантском космическом пространстве, но видим мы своими органами лишь доли «микронов» (нанопространство) вокруг себя, если говорить в космическом масштабе. Мы очень мало видим, и из этого «микрона» мы изобретаем понятие будущего нашей планеты, выживания, спасения от бесплодия, борьбу с агрессией, терроризмом, тогда как интеллект попадает в капканы рынка и становится по масштабам всё более тактическим. Значит, если интеллект спинорно-торсионных полей существует, то его материализация — это реальный процесс, и наша мысль — это материальный процесс. Если материальный процесс, т. е. наша мысль, наслаивается на деятельность человека, сообщества, на образование тех или иных приспособлений, начиная от первых разумных людей, она материализуется в этом обществе, на планете, в недрах её, в ближайшем и дальнем космосе. Это уже другая материализация, а не та, которую ставил в своих вопросах В. И. Вернадский. Он говорил, что если мысль существует, то она должна быть материальна. Он поставил эти вопросы в своём завещании: статье «Несколько слов о ноосфере», но не смог на них ответить. Ближе всего к этому был, вероятно, В. М. Бехтерев, но дальнейшие биофизические работы и социальная атмосфера отвергли его идеи. Если вернуться к мифологии, к религиозной практике, к истории средней Америки, Египта, Тибета, к лечебникам, целителям, экстрасенсам (не шарлатанам и стяжателям), то у них тоже есть много достоверных фактов, в которых материализация мысли на неограниченном расстоянии реализуется. Мы настаиваем на том, что необходима организация новых коллективов, в которых важно ставить вопросы о природе интеллекта и нашей мысли, на основе гипотезы потоков свободного космического эфира, спинорно-торсионных полей и пространства-времени Козырева. На базе этих пространств попробовать связать их с излучениями и ритмами Солнца, с индивидуальным географическим годом человека (о чём писала Шапошникова). В своё время мы показывали чёткие связи постепенного изменения кучности рождения и смертности в зависимости от эпохи и лет(8). Вопрос о природе планетарно-космического интеллекта является эпохальным. Сама идея ноосферного мира равна по своим масштабам рождению новой планеты, м. б., даже больше. Возникшая планета Земля порождает (фиксирует?) в космосе интеллектуальный мир, интеллектуальный поток. Он взрывом может идти дальше, и реализуются мысли, о которых писал К. Э. Циолковский: космические цивилизации будут распространяться, и мы, вероятно, являемся долей, лишь частью (не центром) этих космических цивилизаций. Землянам срочно нужно входить в неё: искать внеземные формы интеллекта, связываться с ними на полевой основе.

 

4. Надо добавить, что мы недооцениваем живое вещество на планете Земля. Ведь бактериально-вирусные, фаговые, нанобактериальные, протозойные формы насчитывают миллионы и миллионы различных видов и разновидностей. Если человек с помощью техносферных «новаций», медицины, пытается «задавить» бактериально-вирусное начало антибиотиками, операциями и стериализацией, то этот симбионтный мир, этот «микрокосмос» победит нас, живое клеточное вещество и нашу морфологию. Мы не сможем с ним справиться и жить в стерильных условиях (пробирках и капсулах) — это невозможно. Значит, симбиотическая эволюция любого человека составляет особую часть нашего интеллекта. В нашем интеллекте в теле, среде жизни, присутствует колоссальное количество микроорганизмов, включая вирусы, прионы и т. д., которые спасают нас, защищают наше живое вещество, и мы живём благодаря этому симбиозу. Как только мы нарушаем этот симбиоз, по существу, аварийно вклиниваемся в природные очаги, где этот симбиоз уже изменён, мы получаем болезни биосферного масштаба. Хроническая (инфекционная) болезнь является изменением нашей эволюции — филоонтогенеза человека и животных, биосферных и растительных образований, насекомых и т. д. Поэтому наш интеллект должен открыть не только биогеохимию вслед за В. И. Вернадским, но атомные трансмутации, изотопические потоки, определить, как будет взаимодействовать наш интеллект с этим планетарным симбиотическим эволюционным процессом, симбиотической гармонией. Если мы хотим покинуть планету и т. д., то эта гармония нас убьёт — мы её нарушим. Поэтому, сегодня проблема хронических (инфекционных) заболеваний относится тоже к фундаментальной проблеме биосферы, биосферного строительства, тактические меры, столь поощряемые сегодня, не помогут. Проблема здоровья, проблема нашей культуры, строительства городов, жилья и т. д. входит в понятие биосферно-космического интеллекта.

 

Наконец культура. Культура, которая воспитывает поведение, этику человека, его форму, гигиену, одежду, отношения друг с другом — всё это тоже входит в систему биосферного и ноосферного эволюционного процесса. Мы наконец приходим к проблеме старения и совершенно ясно, что сроки старения будут отодвинуты за счёт понимания этого ноосферно-интеллектуального процесса, где генетические программы, и потенциал т. н. стволовых клеток, апоптозные процессы будут управляться эфиро-торсионными направленными механизмами. Там лежит наше духовное бессмертие, бессмертие космическое. Это материальный процесс, это реальный процесс, это не внедрение в нашу жизнь экстрасенсов с фантастическими и коммерческими идеями. В этом строительство и биосферы и ноосферы является новым космическим этапом, эпохой развития планеты, это зов ХХI века.

 

В современной науке, к сожалению, долгосрочные прогнозы и отдалённые процессы в свете «ультраматериализации» и капиталократии исключают вопрос движения эволюции природы: для чего? В своей работе В. И. Вернадский писал: «Как правильно сказал некогда Гёте, — не только великий поэт, но и великий ученый — в науке мы можем дать только, как произошло что-нибудь, а не почему и для чего». Такой переход аксеологического, футурологического аспекта, по-видимому, составляет главное в понимании эпохи ноосферного космопланетарного процесса и эволюции. И когда мы, своим разумом внедряя технику, заполняя материки и сушу техносферой, концентрируем население в мегаполисах, в гигантских концентрациях отдельных жилищ, мы настолько изменяем биосферно-планетарный ритм, что дальнейший выход из этого ритма, может быть и скорее всего, будет весьма рискованным. Чем дальше, тем ценовая политэкономическая необратимость взаимодействия геополитических полюсов именно на социально-экономической основе становится необратимой. Борьба за владение энергоисточниками, за транспортные, информационные источники и просто территории, всё больше и больше становится волевой капиталократией. Если мы дальнейшее строительство планетарного мира не ослабим от ценового экономического варианта, где всё оценивается в валюте, то человек всё больше будет превращаться в товар, в концентрацию собственника, их конфронтацию, конфронтацию цивилизаций отдельных крупнейших частных, административных объединений на земном шаре, отсюда, как следствие, катастрофы в любом варианте: военном, террористическом, геологическом, исчезновении энергии, источников питания, пресной воды, изменении адекватности атмосферы климата и приближение космической катастрофы.

 

Казначеев В.П., Дмитриев А.Н., Мингазов И.Ф. Цивилизация в условиях роста
энергоемкости природных процессов Земли (Проблемы космоноосферной фу-
турологии)- Новосибирск, 2007. – 419 с.

 

5. Ноосферное движение, ноосферное строительство имеет масштабы космопланетарные со всеми глубокими механизмами природы живого вещества, сложными взаимодействиями, симбионтами, которые в нас присутствуют. Человеческий разум и интеллект — это новая форма живого вещества на планете Земля. Она вспыхнула, породила этот экономический «плен» планеты, из которого необходимо выбираться сейчас, организовывая совершенно иное представление о человеко-производстве, человеко-потреблении (часы здоровой творческой жизни), о техносферном влиянии на все источники биосферы, косного планетарного вещества. Требуется смелая организация видения эпохи и, как сказал Гете, «не как, а для чего». Для чего человечество будет жить в конце этого века или в ХХII веке? Для того чтобы войти в космические цивилизации — это единственная дорога, единственный путь и этому пути надо следовать.

 


Сделаем некоторые выводы. Очевидно, что сказанное выше есть лишь очень дискуссионная концентрация основных этапов эволюции человечества на планете Земля с освоением оболочек планеты: биосферы, гидросферы, атмосферы, открытие новых явлений микрокосмоса, входа в нанопространства. Что нужно сделать? Дальнейшая активность Ноосферно-духовно-экологической Ассамблеи мира, объединенность, ассоциация, которая уже сегодня начата, продолжение Хартии Земли, попытки создать некоторые контуры требуют от нас определённых позиций.

 

1. Какие пути выхода планеты из этого «капкана», «плена» ценовой экономической позиции? Ведь любой труд человека сегодня оценивается в денежных эквивалентах — это стоимость, которая определяется потребностью рынка. По существу, через эту стоимость лимитируется ценовая позиция человеко-часа жизни, его творчества, его интеллектуальности, культуры, воспроизводства, семьи и т.д. Как это сделать? Необходимо вводить в России, в Европейском союзе, на земном шаре систему оценки цивилизации, народонаселения в человеко-часах здоровой жизни. Сколько один человеко-час здоровой творческой  жизни даёт этой стоимости в ценовых единицах и какое количество этих ценовых единиц мы тратим на воспроизводство одного человеко-часа его творчества в их соотношении. Это не ВВП, не интеллектуальные показатели, это более сложный путь, это необходимый этап измерения, и его необходимо осваивать.


2. Изучение природы интеллекта человека, как полевой формы, как фракталов и связей этого интеллектуального процесса, который окружает нашу планету равномерно или неравномерно, — входим ли мы с этим пространством в окружающий ближний и дальний космос? Мы зависимы, взаимозависимы от активности Солнца, от эфиро-торсионных потоков гигантского вращения нашей Вселенной. Если мы не найдём определённых технических, энергетических подходов и особенно информационных в тех процессах, где не физическое количество энергии определяет ход природного потока: чем меньше энергии, тем больше эффективной информативности интеллекта в изменении опасных или полезных процессов (неэнтропийная активность)/…./. Наконец надо постепенно снимать тяжелое доминирование только восходящей эволюции, где декларируются процессы человеческой и биосферной истории через генетический код. Генетические программы — это макро-молекулярные чипы, это следствие эфиро-торсионных малоизвестных и непонятных сегодня процессов в пространстве энергии-времени Козырева, это взаимодействие пространства Козырева с пространством Эйнштейна-Минковского. При объединении всех трёх позиций нужно вводить всё больше и больше новых знаний в культуру, в духовность молодого поколения. И целевая позиция этого поколения должна постепенно меняться от принципа «иметь» к установке «быть», искать пути в реализации тех противоречий, которые всё больше и больше необратимо нарастают. Современная политика в России — это политика текущего момента в многополюсном геополитическом мире, она нужна и делается. Но этот «текущий момент» должен определять программу для «чего» и «как» и что будет с теми поколениями хотя бы до конца века (их будет 5-6). Что будет с этими поколениями? Будет ли это «стабильность» или это будет другой мир? Возможно развитие глобальной автотрофности человечества на планете Земля, когда наши нейроны и соматические клетки смогут использовать иные источники энергии: космические излучения, атомные трансмутации, эфирные потоки. Мы станем автотрофным организмом и научимся синтезировать элементы питания и жизнеобеспечения не уничтожая зеленую массу биосферы, пресную воду, атмосферу и содержание кислорода. Этот прогноз — для «чего» и «как» — должен быть предметом постоянных дискуссий и поисков, которые открывают пути новых взаимодействий с другими космическими цивилизациями. Открываются новые перспективы в стратегии и технологиях сохранения здоровья будущих поколений, их творчества, культуры. Надо думать, что формы космической жизни могут быть совсем другими. Возможно, что свойство интеллекта как живого вещества нас больше роднит с внеземными цивилизациями, чем наше представление о белково-нуклеиновой сущности жизни. Это только носитель интеллекта, а наше родство в потоках нашего интеллекта, именно фракталов в полевых вариантах, и есть путь, о котором говорил К. Э. Циолковский, — наш путь вхождения в космические цивилизации.


Ещё задолго до успехов астрофизики, радиоастрономии, идей внеземного разума В. И. Вернадский(9) писал: «Идея всюдности, вечности и безначальной жизни, тесно связанная с её организованностью, есть то течение научной мысли, последовательное проявление которого открывает перед научным творчеством широчайшие горизонты. Сейчас эта идея получает в науке особое значение т. к. наступил момент истории мысли, когда она выдвигается вперёд как важная и глубокая основа слагающегося нового научного мировоззрения будущего».


Наконец о вероятном и невероятном. Идея ноосферного эволюционного процесса планетарно-космического масштаба, поднятая в идеях В. И. Вернадского и во всей группе геофизиков и крупнейших учёных России и мира указывает на то, что наши знания очень ограничены. Я добавлю, что открытие Н. А. Козырева, который показал бесконечную скорость передачи сигнала, т. е. информации, и ввёл понятие энергии-времени пространства, заставляет представить, что, по-видимому, наша планета Земля может динамично меняться во взаимодействиях в пространстве Эйнштейна-Минковского и пространстве энергии-времени Козырева. Если это смещение происходит, то неизвестные нам не только эфиро-торсионные космические поля, но и потоки энергии-времени могут изменять свою «географию», окружающую и наполняющую планету Земля. Наш интеллектуальный потенциал может сдвигаться. Если эти сдвиги неравномерны, то на отдельных площадках планеты наш макро-молекулярный геном может не подчиняться «сдвигам» пространства. Поэтому мы предполагаем возможность генетического дефолта и не только у человека и животных, но и у всей биосферной массы(10). Если биосферная масса будет входить в генетический дефолт, то все соотношения, взаимодействия, взаимно поддерживающие микро- и макроорганизмы, питательные продукты, интеллектуально-технократически изменяясь, будут искажаться. Учёные сегодня ищут причины таких изменений, но нужно думать о будущем, о перспективах изменения космопланетарного движения ноосферного процесса в противоречии неизвестных нам пространств Эйнштейна-Минковского т. е. всей релятивистской программы физики и пространства энергии-времени Козырева. Надо полагать, что микромир, вирусы, прионы, нанобактерии и всё остальное в организме человека, — это также гарантии и его здоровья. Как будет взаимодействовать в нём наш интеллект, ведь такой симбиоз и есть наше здоровье, здоровье поколений? Если этот планетарный симбиоз будет нарушаться, то в противоречиях между микро-живым белково-нуклеиновым пространством и макроорганизмами возникнут террористические отношения. Мы стимулируем этот терроризм сами в безудержном накоплении химических и др. препаратов. По существу, мы должны видеть здоровье как программу нормального симбиоза (его эволюция) в том космическом ноосферном, теперь уже в пространстве энергии-времени. Поэтому демократия, которая должна двигаться дальше, не может основываться на ценовой экономике, она будет основываться на других процессах, которые сохранят человечество и поколения в будущем. Это направление и в образовании, и в воспитании, и в патриотизме, и в единстве человечества земного шара, где цивилизации будут сливаться, интегрироваться. Самое главное сейчас — приостановить это противоречие. Это очень сложный процесс. И хотелось бы, чтобы здесь прогнозы ноосферного космического и планетарного движения были стратегическими, это уже пространство Космоса, где мы будем входить в космические цивилизации. Российская фундаментальная наука накопила большой уникальный опыт такого развития (стратегии), в этом сегодня видится настоящее и будущее России как Великой Державы.

 

Ясно, что К. Маркс, В. И. Вернадский, Л. Н. Гумилев, И. А. Ефремов и др. видели будущее планеты, её народонаселения, эволюцию цивилизаций как планетно-космическое движение и предупреждали вероятность его терминального ускорения. Необходимо остановить эту вероятность. Ещё не поздно остановиться. И. Е. Ефремов (роман «Час быка», 1991, стр. 7) говорил: «Мыслящая жизнь в диком заблуждении убила себя и всё живое, прикоснувшись к мощи атома и космоса». Добавим: земная биосфера, экология запредельно истощены(11). Понять космичность ноосферной эпохи сегодня в ХХI веке — это путь современного сохранения человечества и планеты Земля, это настоящее и будущее России(12)

 

 


1.Докучаев В. В. Русский чернозём. С-Пб. — 1883.

2. Вернадский В. И. Страница из истории почвоведения. (Памяти В. В. Докучаева). Очерки и речи. — Петроград, 1922. Т. I-II, С. 77-92.
Лазарев П. П. Ионная теория возбуждения живых тканей //Сочинения. М.; Л.: Изд-во АН  СССР, 1950. Т. 2.С. 7?188.
Налимов В. В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. — М.: Прометей, 1989.
Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. — Новосибирск: Наука, 1991.
Дубров А. П. Когнитивная психофизика. — Москва-Берлин, 2006.
Ягодинский В. Н. Нами правит космос. — Москва, 2003.

3. Ацюковский В. А. Общая эфиродинамика. Моделирование структур вещества и полей на основе представлений о газоподобном эфире. Издание второе. — М.: Энергоатомиздат, 2003. 584 с.

4. Субетто А. И. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. — С-Пб.: ПАНИ, 2001. 527 с.

5. Кузин А. М. Вторичные биогенные излучения — лучи жизни. — Пущино: ИБК РАН, 1997. 37 с.

6. Казначеев В. П., Михайлова Л. П. Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей. — Новосибирск: Наука, 1985. 180 с.
Казначеев В. П., Трофимов А. В. Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете Земля: Проблемы космопланетарной антропоэкологии. — Новосибирск: Наука, 2004. 312 с.

7. Налимов В. В. В поисках иных смыслов. М., Прогресс, 1993.

8. Васильева Г. Я., Казначеев В. П. О воздействии космических факторов на биосферу и проблема экологического календаря //Сб. «Физические аспекты современной астрофизики. — Ленинград, 1985. С. 181-194.

9. Вернадский В. И. Избранные сочинения АН СССР. 1960. Т. 5, с. 424.

10. Казначеев В. П., Поляков В. Я., Акулов А. И., Мингазов И. Ф. Проблемы «Сфинкса ХХI века». Выживание населения России». — Новосибирск: Наука, 2000. 232 с.

11. Тимофеев-Ресовский Н. В. Избранные труды. — М., 1996.

12. Казначеев В. П., Дмитриев А. Н., Мингазов И. Ф. Проблемы ноосферной футурологии / Под общей редакцией академика В. П. Казначеева. — Новосибирск, 2005. 292 с.